понедельник, 2 марта 2015 г.

Эффективность раскрутки приложения, на старте, через adduplex.

Многие пользуются данной системой и я в том числе, но меня всегда интересовал вопрос эффективности данной системы, а точнее конкретный цифры.

Давайте разберемся, что такое Аdduplex – это рекламная сеть, в которой Вы размещаете у себя в приложении их баннер и в зависимости от показов в соотношении 8:10, рекламируются Ваше приложение или то, которое Вы укажите в настройках. Вы можете купить там показы, а также выступать или заказывать рекламу в других приложения, сеть adduplex выступает посредником.

Плюсы – помогает размывать трафик по разным регионам, другими словами если у Вас приложение популярное в одном регионе, оно таким образом может привлекать дополнительных пользователей из других регионов. Бюджетный способ привлечения дополнительных пользователей.
Минусы – нельзя управлять таргетингом, те если у Вас есть приложение популярное в России, Вы решили расширить рынок, добавив французский язык, и хотите направить туда трафик, не тут то было. Также если Ваше приложение ориентированно только на определённые рынки, смысла использовать adduplex вообще нет. Неясная эффективность – количество кликов, это не установки.

Вот как раз вопрос эффективности я и решил выяснить. Посчитать эффективность такой сети довольно сложно, да и конкретных цифр с пояснениями я не нашел. Меня этот вопрос интересовал довольно давно, а вот возможность хотя бы прикинуть, возник недавно.

У меня имеется приложение с пиковой активностью в праздничные дни, adduplex зеркалит трафик в соотношении 8:10 на следующий день, полученный трафик отправляет на другое приложение. Приложение – игра, имеет русский и английский язык на борту.

Adduplex:

15 февраля 33971 показов 339 кликов.
24 февраля 42357 показов 357 кликов
В среднем 9000 показов и 70 кликов.
Считается, что после перехода в магазин устанавливают приложение 10-25% от кликнувших пользователей, это мы и проверим. Ожидаем дополнительных 27-68 пользователя 15 февраля и 29-72 пользователя 24 февраля.

Google analytics:

Вот тут уже возникает проблема, график новых пользователей очень скачкообразный, скачки в 300 пользователей, никак не прогнозируемые, но что интересного график пользователей в день довольно пологий, поэтому будем смотреть и новых пользователей и активных. Количество ожидаемых пользователей будем считать, как средняя величина между двумя днями - % погрешности.
Новые пользователи:
15 февраля 1049 пользователей, ожидалось 1023, прирост 26
24 февраля 1096 пользователей, ожидалось 949, прирост 147
Активные пользователи:
15 февраля 4481 пользователей, ожидалось 4324, прирост 156
24 февраля 4301 пользователей, ожидалось 4214, прирост 86

Средний прирост (без вычита % погрешности):
15 февраля 91 пользователей
24 февраля 116 пользователей

Рассчитать точные значение не возможно, да и цифре не особо большие для таких подсчетов, но можно сказать точно, что эффект есть, и он совпадает с расчетными 27-68 и 29-72 пользователями соответственно.
Можно сказать, что 50 000 показов, Вам даст в районе 100 новых пользователей, если у Вас довольно привлекательное приложение, рассчитанное на широкую аудиторию.

Сухой остаток:
1. Приложение не сможет поднимать само себя в топе на старте, просто добавлением рекламного баннера, результата вообще  не будет.
2. Это упущенная прибыль для уже зрелого приложения.
3. Для роста в топе нужно покупать в районе 50 - 100 тыс. показов ежедневно для определенной страны, меньше – практически не будет иметь эффекта.
 4. Выводить приложение через рекламу можно, но очень дорого для инди разработчика. 1000 показов - 1$. 50-100 $ в день, на протяжении 4-7 дней минимум, для одной страны и главное не ошибиться с аудиторией и игрой, тк может выйти так, что страна на которую Вы так надеялись, в силу менталитета или других обстоятельств не оценит Вашей игры.
5. Размазывая своих 100+ пользователей на 190+ стран, Вы теряете возможность роста вообще.

6. Сеть может быть переполнена, с чем я и столкнулся, заказывая N показов в день, в одной стране, на следующий день, мы узнаем, что получилось провести 5% от N заказанных показов, а ведь чем раньше мы вылезем в топе новых, тем лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий