Изначально,
когда я только начинал делать игру, никакого концепт документа не было, все
было в голове, постоянно появлялись новые фичи, которые внедрялись… и как-то
процесс разработки был вечным. Спустя некоторые время я стал умнее и понял, что
стоит создать его, тем самым ограничить функционал и утрясти все у себя в
голове, а уж привлечь других людей на проект без него вообще очень тяжело.
И так, что
это вообще такое «Концепт документ» и с чем его едят.
Концепт-документ
(концепт) — это краткое и ёмкое описание концепции (идеи) игры, то есть,
максимально сжатый документ, в котором рассказывается о том, какой будет игра,
чем она будет интересна и как она должна выглядеть после разработки.
Такой
документ составляется игровым дизайнером, но в моем проекта я и дизайнер и
программист, и спонсор и кем я только не являюсь =))) Но трудности ведь закаляют;-)
Концепт-документ
может строиться по следующей схеме:
- Введение
- Жанр и аудитория
- Основные особенности игры
- Описание игры
- Сравнение и предпосылки создания игры
- Платформа
- Контакты
Во первых
определитесь, для чего Вы его пишете вообще, а если не можете ответить на этот
вопрос, то зачем Вы его пишете?! Что бы было? Я думаю не стоит…
Во вторых,
старайтесь писать его на «холодную голову» будьте честны с собой, отвечая на
вопросы об особенностях игры и обозревая конкурентов.
После того
как вы это сделайте, стоит взяться за «Дизайн-документ».
Типовой дизайн-документ
может иметь следующую структуру:
1. Введение
2. Концепция
2.1.
Введение
2.2. Жанр и
аудитория
2.3.
Основные особенности игры
2.4.
Описание игры
2.5.
Предпосылки создания
2.6.
Платформа
3.
Функциональная спецификация
3.1.
Принципы игры
3.1.1. Суть
игрового процесса
3.1.2. Ход
игры и сюжет
3.2.
Физическая модель
3.3.
Персонаж игрока
3.4.
Элементы игры
3.5.
"Искусственный интеллект"
3.6.
Многопользовательский режим
3.7. Интерфейс
пользователя
3.7.1.
Блок-схема
3.7.2. Функциональное
описание и управление
3.7.3. Объекты
интерфейса пользователя
3.8. Графика
и видео
3.8.1. Общее
описание
3.8.2.
Двумерная графика и анимация
3.8.3.
Трехмерная графика и анимация
3.8.4.
Анимационные вставки
3.9. Звуки и
музыка
3.9.1. Общее
описание
3.9.2. Звук
и звуковые эффекты
3.9.3.
Музыка
3.10.
Описание уровней
3.10.1.
Общее описание дизайна уровней
3.10.2.
Диаграмма взаимного расположения уровней
3.10.3.
График введения новых объектов
Контакты
Примеров «Дизайн-документ»
в интернете ходит много.
Я бы туда
добавил бы еще календарный план разработки игры, а также ресурсы которыми
обладаем и которые необходимы.
Выводы:
Написав все
это, у Вас появиться довольно неплохое виденье проекта в деталях, а также
поможет привлечь не достающие ресурсы.
Когда его
стоит писать? Насчет того, что начинать стоит с него, если Вы инди разработчик,
я не согласился, я его написал перед привлечение новых людей в проект, после
редактора физики, к тому моменту идея окончательно созрела в голове;-)
Удачи в
разработке;-)
Как раз собирался сесть за написание концепт-документа, так как нашел художника. Статья помогла определиться, что нужно писать, а что нет. Спасибо!
ОтветитьУдалить