вторник, 12 ноября 2013 г.

Записки программиста #5. Концепт документ, да или нет?

Изначально, когда я только начинал делать игру, никакого концепт документа не было, все было в голове, постоянно появлялись новые фичи, которые внедрялись… и как-то процесс разработки был вечным. Спустя некоторые время я стал умнее и понял, что стоит создать его, тем самым ограничить функционал и утрясти все у себя в голове, а уж привлечь других людей на проект без него вообще очень тяжело.
И так, что это вообще такое «Концепт документ» и с чем его едят.
Концепт-документ (концепт) — это краткое и ёмкое описание концепции (идеи) игры, то есть, максимально сжатый документ, в котором рассказывается о том, какой будет игра, чем она будет интересна и как она должна выглядеть после разработки.
Такой документ составляется игровым дизайнером, но в моем проекта я и дизайнер и программист, и спонсор и кем я только не являюсь =))) Но трудности ведь закаляют;-)
Концепт-документ может строиться по следующей схеме:
  1. Введение
  2. Жанр и аудитория
  3. Основные особенности игры
  4. Описание игры
  5. Сравнение и предпосылки создания игры
  6. Платформа
  7. Контакты

Во первых определитесь, для чего Вы его пишете вообще, а если не можете ответить на этот вопрос, то зачем Вы его пишете?! Что бы было? Я думаю не стоит…
Во вторых, старайтесь писать его на «холодную голову» будьте честны с собой, отвечая на вопросы об особенностях игры и обозревая конкурентов.
После того как вы это сделайте, стоит взяться за «Дизайн-документ».
Типовой дизайн-документ может иметь следующую структуру:
1. Введение
2. Концепция
2.1. Введение
2.2. Жанр и аудитория
2.3. Основные особенности игры
2.4. Описание игры
2.5. Предпосылки создания
2.6. Платформа
3. Функциональная спецификация
3.1. Принципы игры
3.1.1. Суть игрового процесса
3.1.2. Ход игры и сюжет
3.2. Физическая модель
3.3. Персонаж игрока
3.4. Элементы игры
3.5. "Искусственный интеллект"
3.6. Многопользовательский режим
3.7. Интерфейс пользователя
3.7.1. Блок-схема
3.7.2. Функциональное описание и управление
3.7.3. Объекты интерфейса пользователя
3.8. Графика и видео
3.8.1. Общее описание
3.8.2. Двумерная графика и анимация
3.8.3. Трехмерная графика и анимация
3.8.4. Анимационные вставки
3.9. Звуки и музыка
3.9.1. Общее описание
3.9.2. Звук и звуковые эффекты
3.9.3. Музыка
3.10. Описание уровней
3.10.1. Общее описание дизайна уровней
3.10.2. Диаграмма взаимного расположения уровней
3.10.3. График введения новых объектов
Контакты

Примеров «Дизайн-документ» в интернете ходит много.
Я бы туда добавил бы еще календарный план разработки игры, а также ресурсы которыми обладаем и которые необходимы.
Выводы:
Написав все это, у Вас появиться довольно неплохое виденье проекта в деталях, а также поможет привлечь не достающие ресурсы.
Когда его стоит писать? Насчет того, что начинать стоит с него, если Вы инди разработчик, я не согласился, я его написал перед привлечение новых людей в проект, после редактора физики, к тому моменту идея окончательно созрела в голове;-)
Удачи в разработке;-) 

1 комментарий:

  1. Как раз собирался сесть за написание концепт-документа, так как нашел художника. Статья помогла определиться, что нужно писать, а что нет. Спасибо!

    ОтветитьУдалить